> Архив
минирецензий
|
>
The
Cansecos
"The Cansecos",
2003. За последние пару лет
в Торонто появилось несколько очень достойных групп, - положительный скачок
в развитии местной инди-музыки, найти объяснение которому невозможно.
Тут и Broken Social Scene, и пост-рокеры Do Make Say Think, одиночки вроде
Мэтью Адама Харта (The Russian Futurists) и Дэна Снэйта (Manitoba). Двоих
последних записывают в своих спальнях на старых компьютерах и 4-х дорожечниках
музыку, приводящую в восторг критиков во всем мире. У феномена "лофайного
возрождения" есть родители - The Upper Class Recordings. Лэйбл объединяет
простых бедных парней с одинаковыми взглядами на музыку и процесс звукозаписи.
Красивые, цепкие поп-мотивы сочиняются долго и тщательно, но записываются
за копейки. Билл Хэллидэй и Гэрэт Джоунс составляют проект The Cansecos.
Гэрэту, помимо этого, принадлежит сам лэйбл. Хэллидей в прошлом - режиссер
короткометражного независимого кино. Музыка The Cansecos - это экспериментальный
поп в чистом виде. Мелодичность плюс программный бит, размеренный вокал
плюс хлесткие тексты, достойные цитирования: "Business hopes religion
chokes the life out of religious folks/ So we all can safely consume/
And make those dollars and cents," из песни "In Bloom".
Если и бывает так, что в определенные моменты вдруг наступает разочарование
в современной музыке, тут же появляются на горизонте такие группы, как
Cansecos, открывая совершенно новый, невиданный и далекий путь развития.
"Целостные, запоминающиеся и дерзкие треки" - так отзывается
о собственном творчестве Джоунс. Хэллидей иронизирует: "Поп-музыка для кресельно-диванного прослушивания".
Два года были потрачены на создание альбома. Если он и не сделает группу
всемирно известной, то, по крайней мере, значительно продлит границы того,
что называется "популярной музыкой". А это - куда большее достижение.
****+0,5
Евгений
Кухтарев
>
Lambchop "Aw C`mon",
"No You C`mon!",
2004.
Aw C`mon и No You C`mon!, два релиза, вышедшие 2 недели назад на Merge
Records, по словам фронтмена Lambchop Курта Вагнера, следует считать двумя
отдельными альбомами.
Вагнер использовал свой оригинальный подход при создании альбомов - "a
song per day". Каждый день он сочинял по одной песне. Так продолжалось
с лета 2002 года по зиму 2003-го. А потом он просто собрал все сливки,
общим количеством в 24 трека, и из них составил оба альбома. В целом,
явного стилистического отличия в альбомах нет, однако идея состоит в том,
что название одного альбома отвечает на название другого, и это решило
определенным образом расположение треков.
Aw C`mon более темный, расслабленный, "ночной". No You C`mon
светлее, ярче, бодрее, меняются и интонации Вагнера.
Струнные аранжировки Ллойда Барри на обоих альбомах - это, несомненно,
предмет гордости для Lambchop. Хотя и помимо этого, звучание у группы
шикарное - 14 человек без учета струнного оркестра. Простые тексты в этом
случае - преимущество, все внимание уделено музыке, самым мельчайшим деталям.
Для Lambchop, одной из самых странных групп в мире, выпустить два альбома
в один день без всяких пояснений - совершенно нормальный ход. Их дебютный
LP имел два названия, например. Впрочем, когда слушаешь эти шедевральные
пластинки, необходимость пояснений и толкований отпадает сама собой...
*****
Евгений
Кухтарев
> God
Is My Co-Pilot “Sex Is For Making Babies”. DSA, 1995. Откуда
есть пошла питерская группа «Джан Ку». Хотя - что это я: конечно, не с
них – странной семейной пары из Нью-Йорка. Однако приятно было бы думать,
что под боком шептало и кричало некогда нечто столь же неконъюктурно безумное.
Деструктивный джаз – вот что есть эта пластинка. В 95-м, кстати, God Is
My Co-Pilot еще несколько записей выпустили – и неустанно в редких интервью
жонглировали именами «Монк, Мингус, Кирк».
“Sex Is For Making Babies” - это словно бы за дубль зафиксированные импровизации:
лязгает гитара, что-то там ещё скрежещет, посвистывает – а Шэрон Топпер
бросает скетчи, напевает, проговаривает, спрашивает. D.I.Y. на едином
дыхании. Ещё чуть-чуть – и в хардкор, в гороховском понимании: когда идея
доходит до края и в китч превращается, но нет – не переступают грань,
артисты.
Музыка в рваных колготках - и (без скепсиса) андеграунд: такой нужно лошадиными
порциями вколоть в себя, если не хватает внутренней ярости. Красной нитью
тянется визг: намеренно нагло царапает уши. Интересно: в GodCo мог влиться
любой «непрофессионал» - однако жёсткий отбор на «ментальное соответствие»
мало бы кто прошел.
Критики пикантно акцентировали на бисексуальности Шэрон и Крэйга, однако
какое там – здесь (в музыке – не в контекстной мишуре) сексизм рулит.
Обратная нагота искренности: «Мы не отберем ваше внимание, не отдав что-нибудь
взамен». ****
Юлия
Галкина
> Blonde
Redhead “La Mia Vita Violenta”. Smells Like Records, 1995.
Пластинка – драматичный диалог. Диалог – наскоро свёрстанные (пристёгнутые
к второстепенному персонажу - гитаре-хамелеону) монологи: девочка кричит
и шепчет в одно небо, мальчик – в другое; при том, мальчик с девочкой
- рядом, а небо – далеко. Такая драма.
Blonde Redhead – шум интернационального происхождения: японка Kazu Makino
и два итальянца-близнеца Simone и Amadeo Pace выпустили альбом “La Mia
Vita Violenta” на лейбле Стива Шелли. Этим отчасти – а отчасти и саундом
(шум – то плотный, то снивелированный до простых переборов струн; шум
– как нестатичный фон, как подвижная подсветка для двух актеров на пустой
сцене); фактом и гипотезой предрешили сравнения с Sonic Youth.
Первые секунды альбома – секунды девичьего постанывания – неискушенному
уху может примниться блажь, будто ждет далее комфортная среда – вроде
Edison Woods; ан нет – барабанная дрожь, звук уплотняется, японка отнюдь
не комфортно скрипит (мы переглядываемся неловко; меня бьют током мурашки
пару мгновений – как от скрежета вилки по жести), итальянец Амадео перехватывает
мотив… - и теперь ясно, что не EW вовсе, хотя и не какой-нибудь экстремальный
God Is My Co-Pilot тоже. Интродукция в тело драмы «(I am taking out my
eurotrash) I still get rocks off» - одна из лучших композиций на альбоме.
Кода драмы «Jewel» - вторая из лучших; это поп, извращенный деструктурирующим
простую сетку песни энвайроментом.
Декаданс и садомазохизм (если сужать понятия «меланхолия» и «боль») –
сквозные мотивы драмы. Технически это безукоризненно спродюсированный
lo-fi – порой даже сложно коллажированный (например, арт-роковое полотно
«U.F.O.», завершающееся монотонным барабанным соло. Здесь Blonde Redhead
могли бы сыграть на грани фола: подобно более поздним экспериментам на
нервах Liars с «This Dust Makes That Mud» и The Polyphonic Spree с «A
Long Day/Section 10». Но не играют, уффф).
И постоянные перепады напряжения…****
Юлия Галкина
|
|