> Архив минирецензий
|
> Various Artists “There back & again Lane”, 1995. Каталожный
номер этой компиляции говорит о многом – Sarah100, сотый, юбилейный релиз
легендарного бристольского лейбла, колыбели всего английского инди-попа.
Кстати, и название тоже «говорящее»: There back & again Lane” – это
название проезда в Бристоле, где находится офис Sarah records. Что можно
сказать о сборнике, куда вошли записи групп, практически неизвестных за
пределами немногочисленной кучки фанатов продукции Sarah records и культовых
среди тех, для кого слова «инди-поп» и «С-86» - не пустой звук? Можно
сказать, что если вы не знаете, что такое ранний инди-поп, смело рекомендую
послушать этот сборник. В юбилейную компиляцию вошли песни всех главных
групп Sarah records, а, следовательно, всех маяков инди-поп-движения –
Field Mice, Orchids, Springfields, Another Sunny Day, Hit Parade, Action
Painting и другие – 21 песня, лучшее с 99 релизов Sarah records с 1986
по 1995 годы. У Sarah records была странная политика – они почти не издавали
полноценных full-length альбомов, предпочитая записывать семидюймовки,
причем малыми тиражами, большинство из которых еще и распространялись
только в качестве приложения к фанзину Smoke (главные редакторы которого
Клэр Уодд и Матт Хайнц одновременно являются и создателями Sarah records).
Если вы никогда не слышали группы, открытые Sarah records, обратите внимание
на этот сборник. Вы откроете, что в Бристоле во второй половине 80-х издавалась
очень качественная гитарная поп-музыка – мягкая, мелодичная, пропитанная
флюидами «свингующих 60-х». Фишку подхватили более крупные фирмы, украв
и творческие идеи, и саунд, превратили инди-поп в модное течение, поэтому
сегодня об этой музыке мы судим по пластинкам, скажем, Primitives, но
никак не по Talulah Gosh или Heavenly. Давно пора восстановить справедливость.
Sarah records – пожалуй, главное место, где в 80-е совершалась незаметная
музыкальная революция, крутой поворот от эры коммерческого поп-панка к
искренней и незатейливой «независимой» гитарной волне.
Vl.Tolstov
> Adventures in Stereo – Adventures in Stereo,
1997. Шотландцы. Primal Scream, только с женским вокалом. Стиль
– здравствуйте, шестидесятые! Я вот не знаю: они специально срезают частоты,
чтобы получить «шестидесятническое» звучание? Атмосфера-то точно как в
60-е – этакое безмятежное веселье, характерное, если верить врачам, в
результате злоупотребления галлюциногенами. Есть несколько великолепных
песен - “Undeground sound”, “13th floor”. Хотя в целом впечатление какой-то
недоделанности. Как будто вместо законченной пластинки нам дали черновик,
слепленный из найденных на чердаке старых виниловых пластинок.
Vl.Tolstov
> Softies “Holiday in Rhode Island”, 2000. Роуз Мелберг из
Ванкувера и Джен Сбарджа из Портленда успели переиграть во множестве групп,
оставивших по себе разнообразную память (Tiger Trap, Go Sailor), но подлинной
гармонии достигли в этом дуэте, который, к слову, объявлен главной творческой
единицей стиля twee pop. Не верьте классификаторам, на самом деле все
эти деления условны. Twee pop звучит также как весь прочий инди-поп. Softies
– запомните их. Не очень яркая (отсутствует бас и ударные), но красивая
музыка в исполнении двух, не будем скрывать, талантливых девушек. Лирика
на чистом сливочном масле, двухгитарье и двухголосье. Пишутся на К и Slumberland.
Vl.Tolstov
> Laurie Anderson “Big Science”, 1982. Дебютный альбом
некогда запредельно культовой, а ныне безжалостно забытой интеллектуалки
из Нью-Йорка. Вроде нашей Арбениной – не столько интересна музыка, сколько
ее мнение по тому или иному поводу. Лори Андерсон тоже чаще вспоминают
не в связи с ее музыкальной карьерой, а потому что, мол, была такая очень
умная девушка, которая пела такие же умные песни и вообще симпатяга (хотя
в Нью-Йорке с умными людьми явно нет дефицита). Дебютный альбом можно
порекомендовать по двум причинам. Во-первых, там неплохая музыка (такой
интеллектуальный пост-панк). А во-вторых, там есть хороший zeitgeist –
дух времени то есть. Позже умные девушки стали играть совсем иную музыку.
В том числе и сама мисс Андерсон.
Vl.Tolstov
|
|