> инDИка Выпуск 49 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Trembling Blue Stars “Broken by whispers” 2000  
> Granddaddy “Below The Radio” 2004  
> Call & Response “Call & Response” 2001  
> Lou Reed “Sally can’t dance” 1972
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий



> Trembling Blue Stars “Broken by whispers” 2000. Прямые наследники группы Field Mice, главной ударной силы лейбла Sarah Records, колыбели стиля C-86. Если слова Field Mice, Sarah records и C-86 для вас пустой звук, перестаньте читать и уйдите в другую комнату – тут не для вас разговор. А если вы читаете дальше, то должны помнить, что C-86 – это такой юный инди-поп, первые ростки. Впрочем, TBS играют, если верить энциклопедиям, самый настоящий слоукор. Ну, поверим энциклопедиям, тем более что slow у них как раз очень много. Предельно неторопливый затуманенный гитарный саунд, который звучит словно сквозь закопченное стекло. Партия ударных примитивная – поглаживание хайхета и щетки. Видимо, поэтому вместо барабанщика трудится драм-машина Casio. Хрупкий, ломкий, какой-то бережный саунд. Если слова Sarah Records вам о чем-то говорят, непременно обратите внимание на балладу “To leave it now” – такое впечатление, что пленку отмотали на 15 лет назад, на дворе 86-й, и юный инди-поп вовсю резвится в песочнице.

Vl.Tolstov


> Granddaddy “Below The Radio” 2004. На обложке - вокалист Джейсон Литл в футболке с надписью: “Я ненавижу баранов”.
Юмор здесь не только в том, что Литл стоит как раз в окружении этих рогатых парнокопытных, но и в том, что вряд ли в музыкальном мире найдутся более рьяные природолюбы и защитники окружающей среды, чем Grandaddy.
Сборник “Below The Radio”, в общем-то, и появился на свет благодаря песне о природе - “Nature Anthem”. Неожиданно она оказалась единственной, готовой для нового альбома, и вместо выпуска потенциально успешного сингла, Литл решил дополнить ее любимыми песнями разных исполнителей.
И даже если Grandaddy кого-то и раздражали своим безоблачным оптимизмом или конкретно Литл своей вокальной манерой мультяшного крошки-енота, то стоит признать, что с музыкальными предпочтениями здесь абсолютно все в порядке.
В основном это исполнители, повлиявшие на самих Grandaddy, и что очень приятно, помимо инди-титанов, вроде Beck, Pavement, Beulah и (хм!) Snow Patrol, присутствуют группы и не такие известные. Замечательны и Goldenboy с “бархатистой” ласкающей слух “Wild Was The Night”, и Fruit Bats с зовущей в дорогу “Little Accorn”, и особенно Little Wings с дремотно-расслабленной “Sand Canyon”.
В заключении же – “Nature Anthem” - отличный бонус и словно квинтэссенция всех грандэддиевских песен.
“I wanna swim in the river and lie in the sun / I wanna try to be nice to everyone” – звучит практически как манифест, который эти ребята из Модесто наверняка давно хотели написать.
И несмотря на разношерстность исполнителей “Below The Radio” слушается цельно и даже претендует на некоторую концептуальность. Ведь, по словам Литла, данный сборник - попытка воссоздать дух радио, когда оно еще было “более авантюрным”. Что ж, “радиостанция мечты” удалась на славу, и с ней смело можно отправляться в любое путешествие. ****

Андрей Капитонов


> Call & Response “Call & Response” 2001
. Из Сан-Франциско, играют жгучую смесь фанка, блюза и синти-попа (!). Вдобавок аранжируют песни в стиле 70-х – ну, это когда безумно длинные зажигательные соло сменяются «негрскими» зажигательными подпевками, которые, в свою очередь, перетекают в квакающие звуки допотопной педали «вау-вау». «Очень, очень живые», как говорил один дяденька в кино, глядя на спектакль, разыгранный самодеятельными артистами, бывшими санитарами морга. Ближайшие аналоги - поздний Jefferson Starship и It’s a Beautiful Day.

Vl.Tolstov


> Lou Reed “Sally can’t dance” 1972. Альбом из числа тех, чье великолепие современники не оценили, а вот прошли десятилетия – и понятно, что именно таким и должен быть классический рок-альбом. Сдержанный, отстраненный, умный. Ничего лишнего. Песни короткие. Там побрякивает пианино, здесь пропиликает скрипочка (не старина ли Кейл, кстати?). А в последней вещи, “Billy” пронзительное саксофонное соло – раз услышав, забыть уже невозможно. Наверно, один из лучших альбомов Рида. Тот случай, когда после прослушивания в памяти остаются не отдельные мелодии, а общая атмосфера. Рид не относится к числу моих любимых авторов – на мой вкус, он довольно однообразен, но здесь некая заунывность, напротив, очень даже к месту.

Vl.Tolstov



 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

ювелирные изделия санкт петербург
Hosted by uCoz