> Архив минирецензий
|
> Trembling Blue Stars “Broken by whispers”
2000. Прямые наследники группы Field Mice, главной ударной силы
лейбла Sarah Records, колыбели стиля C-86. Если слова Field Mice, Sarah
records и C-86 для вас пустой звук, перестаньте читать и уйдите в другую
комнату – тут не для вас разговор. А если вы читаете дальше, то должны
помнить, что C-86 – это такой юный инди-поп, первые ростки. Впрочем, TBS
играют, если верить энциклопедиям, самый настоящий слоукор. Ну, поверим
энциклопедиям, тем более что slow у них как раз очень много. Предельно
неторопливый затуманенный гитарный саунд, который звучит словно сквозь
закопченное стекло. Партия ударных примитивная – поглаживание хайхета
и щетки. Видимо, поэтому вместо барабанщика трудится драм-машина Casio.
Хрупкий, ломкий, какой-то бережный саунд. Если слова Sarah Records вам
о чем-то говорят, непременно обратите внимание на балладу “To leave it
now” – такое впечатление, что пленку отмотали на 15 лет назад, на дворе
86-й, и юный инди-поп вовсю резвится в песочнице.
Vl.Tolstov
> Granddaddy “Below The Radio” 2004.
На обложке - вокалист Джейсон Литл в футболке с надписью: “Я ненавижу
баранов”.
Юмор здесь не только в том, что Литл стоит как раз в окружении этих рогатых
парнокопытных, но и в том, что вряд ли в музыкальном мире найдутся более
рьяные природолюбы и защитники окружающей среды, чем Grandaddy.
Сборник “Below The Radio”, в общем-то, и появился на свет благодаря песне
о природе - “Nature Anthem”. Неожиданно она оказалась единственной, готовой
для нового альбома, и вместо выпуска потенциально успешного сингла, Литл
решил дополнить ее любимыми песнями разных исполнителей.
И даже если Grandaddy кого-то и раздражали своим безоблачным оптимизмом
или конкретно Литл своей вокальной манерой мультяшного крошки-енота, то
стоит признать, что с музыкальными предпочтениями здесь абсолютно все
в порядке.
В основном это исполнители, повлиявшие на самих Grandaddy, и что очень
приятно, помимо инди-титанов, вроде Beck, Pavement, Beulah и (хм!) Snow
Patrol, присутствуют группы и не такие известные. Замечательны и Goldenboy
с “бархатистой” ласкающей слух “Wild Was The Night”, и Fruit Bats с зовущей
в дорогу “Little Accorn”, и особенно Little Wings с дремотно-расслабленной
“Sand Canyon”.
В заключении же – “Nature Anthem” - отличный бонус и словно квинтэссенция
всех грандэддиевских песен.
“I wanna swim in the river and lie in the sun / I wanna try to be nice
to everyone” – звучит практически как манифест, который эти ребята из
Модесто наверняка давно хотели написать.
И несмотря на разношерстность исполнителей “Below The Radio” слушается
цельно и даже претендует на некоторую концептуальность. Ведь, по словам
Литла, данный сборник - попытка воссоздать дух радио, когда оно еще было
“более авантюрным”. Что ж, “радиостанция мечты” удалась на славу, и с
ней смело можно отправляться в любое путешествие. ****
Андрей Капитонов
> Call & Response “Call & Response” 2001. Из Сан-Франциско,
играют жгучую смесь фанка, блюза и синти-попа (!). Вдобавок аранжируют
песни в стиле 70-х – ну, это когда безумно длинные зажигательные соло
сменяются «негрскими» зажигательными подпевками, которые, в свою очередь,
перетекают в квакающие звуки допотопной педали «вау-вау». «Очень, очень
живые», как говорил один дяденька в кино, глядя на спектакль, разыгранный
самодеятельными артистами, бывшими санитарами морга. Ближайшие аналоги
- поздний Jefferson Starship и It’s a Beautiful Day.
Vl.Tolstov
> Lou Reed “Sally can’t dance” 1972. Альбом из числа
тех, чье великолепие современники не оценили, а вот прошли десятилетия
– и понятно, что именно таким и должен быть классический рок-альбом. Сдержанный,
отстраненный, умный. Ничего лишнего. Песни короткие. Там побрякивает пианино,
здесь пропиликает скрипочка (не старина ли Кейл, кстати?). А в последней
вещи, “Billy” пронзительное саксофонное соло – раз услышав, забыть уже
невозможно. Наверно, один из лучших альбомов Рида. Тот случай, когда после
прослушивания в памяти остаются не отдельные мелодии, а общая атмосфера.
Рид не относится к числу моих любимых авторов – на мой вкус, он довольно
однообразен, но здесь некая заунывность, напротив, очень даже к месту.
Vl.Tolstov
|
|