> Архив минирецензий
|
> Field Mice “Coastal”, 1991. Флагманская
группа легендарного лейбла Sarah Records, на котором, собственно, и были
подписаны все главные герои первого поколения инди-попа. Группа просуществовала
всего ничего, два года (1988-1991), успела записать пригоршню синглов,
пару семидюймовок и два лонгплея. Причем второй альбом, как гласят апокрифы,
до сих пор хранится где-то в архивах Sarah records. Якобы он оказался
настолько неоднозначным, что фирма не рискнула его выпустить. Типа не
хотела не расстраивать безутешных фанатов (группа к тому моменту уже распалась).
“Coastal” как раз и содержит материал с ранних семидюймовок. А больше
ничего и не надо: классика раннего инди-попа. Кружевной, наивный, подчеркнуто
небрежный гитарный бой, над которым воспаряет голос хрупкого курчавого
Роберта Раттена (Robert Wratten). Инди-поп-звезд на заре туманной юности
жанра всегда отличала какая-то каэспешная задушевность и абсолютное, увы,
равнодушие к плодам своих трудов. Та же история с Field Mice. Будь у них
побольше амбиций да продюсер посмышленее – давно бы уже стали вторыми
Smiths. Как минимум.
Vl.Tolstov
> Jesus & Mary chain “21 singles 1984 - 1998”, 2005.
Скоро уже десять лет стукнет, как этой группы нет. Однако ушлые правообладатели
вовремя издают очередной collection, и на нем, как на сковородке, подогревается
интерес к этой (некогда культовой) музыке. В этой компиляции нет никаких
неожиданностей: песен действительно 21, все они действительно выходили
на синглах, в общем и целом краткий путеводитель по творчеству Jesus &
Mary Chain - одной из самых безумных команд 80-х. Они были настоящие crazy
diamonds. Если есть музыка, способная передать истинный zeitgeist, дух
времени тех золотых годочков, так это, без базара, JAMC, город Глазго.
Нежные подростковые мелодии, туго завернутые в кокон гитарного скрежета,
безмятежный братец Райд, расслабленно выпевающий что-нибудь экстремальное
вроде “I wanna die just like Jesis Christ...”, свирепые шумовые эффекты,
атакующие ни в чем неповинного слушателя… да великая была команда, что
ты. Спасибо составителям этого сборника, что честно взяли большинство
синглов именно с ранних, восьмидесятнических, пластинок – с “Darklands”,
“Psycho Candy” и “Automatic”. Ибо то, что JAMC играли позже, сочинено
совсем другими людьми – сытыми, спокойными и равнодушными. И ни на какой
zeitgeist не претендует.
Vl.Tolstov
>
Concrete Blonde “Bloodletting”, 1990. Забавно посчитать, сколько
в мире функционирует групп и артистов со словом «блондинка» в названии.
Long Blond Animals, Alpha Blondy, Blonde Redhead, Fire Blondes, и, разумеется,
Blondie, на которых трио Concrete Blonde больше всех, собственно, и старается
походить. Вокалистка CB Джонетт Наполиано голосит как незабвенная Дебора
Харри – вроде и громко, похоже на рок, но по сути голимый хит-парад журнала
Bravo. Conrete Blonde из славного града Лос-Анжелеса, начинали в 1982-м,
одно время играли на разогреве у легенд американского классического панка
X. Но потом ударились в college rock, и на рубеже десятилетий, в конце
80-х, начале 90-х получили свои 15 минут славы. Тогда как раз в роке шла
бурная смена поколений, была востребована именно такая музыка – чтобы
и на рок походило, и под попсу прокатывало. И для студентов, и для завязавших
алкашей – всем, короче, по душе. Именно такую «никакую» всеобщую-усредненную
музыку играли главные персонажи того времени – от R.E.M. до Шинейд О Коннор.
Где-то во втором эшелоне остались и Concrete Blonde. Незаслуженно, я считаю.
Они все же не совсем колледж-рок, у них и панк, и блюз, и вообще интересно
слушать. Первым номером в альбоме идет Vampire Song, убойный такой шестиминутный
расколбас, да еще не сразу доходит, что они играют втроем, плотный звук,
физически ощутимый. Сделай они весь альбом таким – цены бы ему не было.
Но где-то с четвертой вещи удаль пошла на убыль, и заканчивается все постным
колледж-роком, уже неинтересно. А жаль. Многообещающая была команда.
Vl.Tolstov
> These Immortal Souls “I’m never gonna die again”, 1992.
С Ником Кейвом играло не очень много музыкантов. Но каждый из них потом
создал собственную группу. Это просто наваждение какое-то. Особый случай
массового психоза. «Синдром Ника Кейва»: поиграл, проникся – иди создавай
группу. В данном случае речь идет о Роланде Хауарде. Начинал он с дядей
Колей еще в Birthday Party, после собрал очень неплохой проект Crime &
City Solution. Из которого ушел на пике популярности создавать These Immortal
Souls. На дворе стоял 87-й, Кейв только-только становился культовой фигурой
в Европе, так что поляна была еще не вытоптана. Из всех альбомов TIS,
которые я слышал (три или четыре), этот – самый интересный. Такой, ээ,
готический пост-панк с сильным влиянием Кейва, его похмельных мизантропических
блюзов. Все это прекрасно, господа, но кто бы объяснил: что заставляет
людей, поработавших с Кейвом, искать утоления своих творческих амбиций
в побочных проектах?
Vl.Tolstov
|
|