> Архив минирецензий
|
> La’s “The La’s”, 1988. Типичный случай группы, упустившей
свой волшебный шанс. У них было все, чтобы стать мегазвездами. Во-первых,
появились в нужное время – как раз когда интерес к инди-попу сделал эту
маргинальную музыкальную моду многообещающим бизнес-проектом. Во-вторых,
группу создавали нужные люди – достаточно назвать хотя бы вокалиста Ли
Мэверса, уважаемую персону на лондонской панк-сцене. А еще у них на басу
играл человек, которого звали Джеймс Джойс, и который представлялся родственником
великого классика. В-третьих, они появились в нужном месте – в городе
Ливерпуле, откуда, как мы знаем, вообще все началось. Наконец, у них был
потрясающе мощный первый альбом, который трижды переиздавали за три года.
И по сей день он остается классикой гитарного рока. Но на этом, увы, все
закончилось. Через пять лет песня “There she goes” станет заглавной темой
в культовом молодежном фильме «Мир Уэйна», интерес к группе оживится,
но выяснится, что группы-то давно уже и нет. Разбежались на пороге, можно
сказать, всемирной славы.
Vl.Tolstov
> Soup Dragons “Lovegod”, 1990. Вокалиста зовут Шон
Диксон – запомните это имя. Голос его забыть будет трудно – такой вкрадчивой
манерой пения обладают очень немногие. Скажем пафосно: это не просто себе
голос – это голос поколения! Поколения, которое, как водится, сметало
старые традиции, чтобы на их месте насадить что-нибудь свежее и прогрессивное.
SD родом из Глазго. В середине 80-х начинали как одна из главных надежд
движения С-86, из которого позже, как мы знаем, пророс инди-поп. Ранние
синглы SD издавались на фирмах, записывающих C-86-музыку, их песни помещались
в коллективные сборники на самые почетные позиции. Они же надежд не оправдали,
быстренько заключили контракт с крупным лейблом Polydor и стали играть
совсем другую музыку. Вот их первый полидороский альбом я считаю их лучшей
пластинкой. И одной из самых ярких работ, изданных на переломе двух десятилетий.
Смесь фанка, наивной психоделии и нежных поп-мелодий, щедро раскрашенная
звуками электроорганов, памятных по пластинкам каких-нибудь психоделических
гигантов 60-х. По этой дорожке потом пошли многие, и многие имели куда
больший успех, чем SD. А Глазго стало объектом пристального внимания муз.общественности,
и это помогло раскрутиться Belle & Sebastian. Скажем за это спасибо
Шону Диксону и его феерической команде.
Vl.Tolstov
>
Air "Virgin Suicudes", 2001. Второй по хронологии альбом
французских электронных кудесников и первая работа, с которой, собственно,
и началось их восхождение к мировой славе. Дело в том, что это – саундтрэк,
музыка к фильму. Фильм «Девственницы-самоубийцы» сняла Софи Коппола, дочь
Фрэнсиса Форда Копполы, и, разумеется, дебютом дочки известного режиссера
были заинтригованы все. Фильм, на мой непрофессиональный взгляд, сильно
на любителя, следующий – «Трудности перевода» - лучше. Но поскольку музыку
к «Девственницам-самоубийцам» писали Air, они и «прокатили» на волне интереса
к фильму. Air стали модной группой, а их своеобразная творческая манера
– пустяковые ни к чему не обязывающие пьесы, сыгранные вдобавок на допотопных
аналоговых синтезаторах с неожиданно филигранным исполнительским уровнем
(оба «эйра» - выпускники Парижской музыкальной академии) – вдохновила
многих. Собственно, именно эта фишка – умение с серьезным лицом и на высшем
уровне исполнять всякую мультяшную фигню и музыку из средних фильмов –
и вывели Air в первую лигу современной электронной сцены.
Vl.Tolstov
> Placebo "Without You I'm Nothing", 1998.
Честно признаюсь – не очень люблю эту группу. Как и большинство британских
гитарных групп, появившихся в последнее время. Британский рок, как мы
знаем, должен быть гитарным, называйте его как хотите – брит-поп, неограндж,
шоугэйзинг и проч. А время идет, и мы имеем дело уже с четвертым или пятым
поколением гитарных групп. И все знакомство с их творчеством сводится,
по сути, к тому, чтобы определить, кто из предыдущих поколений стал для
них источником вдохновения. Грубо говоря, у кого они сдирают свои гитарные
ходы. Oasis тащил у битлов, Blur потрошили наследие пост-панка, Placebo,
которых подписал на контракт самый прогрессивный лейбл Virgin подбирают
крошки со стола Cure и Smiths. Как бы они ни были хороши, вдохновенны,
парадоксальны и тэдэ, все равно они всего лишь интерпретаторы, и лучше
слушать первоисточник. Хотя временами гламурный гитарный поп Placebo достигает
высот «исходного материала», печально осознавать, что в плане оригинальных
музыкальных идей все это – used things, секонд хэнд по-нашему.
Vl.Tolstov
|
|