> Архив минирецензий
|
> Aislers Set “Last match”, 2001. Какая-то Эмми Линтон.
Не знаю, кто такая. Перечень групп, в которых она играла, немалый. Из
всех слышал только Gentle Waves. Если вы ее тоже слышали, то за Aislers
Set уцепитесь – не забудете, что эта Линтон умеет сочинять потрясающе
прилипчивые и красивые мелодии. В AMG музыку AS поместили, как водится,
в раздел alternative rock / indie pop, что недостаточно для истинного
классификатора-мастурбатора. Я бы назвал ее «девичий chamber pop». Люблю
такие команды. Собираются девушки, наслушаются всякого Фила Спектора из
маминой коллекции, потом еще пару альбомов Cocteau Twins, гитары наперевес
– и пошли, дурехи, мир покорять. Иногда из этого что-то получается. Иногда
получается очень неплохо. Как у Эмми Линтон и Aislers Set. Нежно, трогательно,
умно, приятно, мечтательно, забавно, непритязательно. Красивая музыка.
Vl.Tolstov
> Angels of Light “How I loved you”, 2001. Третья
по счету пластинка в их дискографии и единственная, которой критики поставили
пять звезд. Майкл Джира, мрачный высоколобый мужчина, в 99-м году распустил
свой готический подпольный бэнд Swans, о чем лично я не очень горевал.
Мне Swans всегда казались какими-то недоделанными. Минимум музыки на 70-минутных
альбомах, ложная многозначительность… С Angels of Light получилось куда
лучше. Мощно, ярко, полистилично. Плюс удивительное умение работать со
звуком: там, где Swans шику ради давили слушателя сверхтяжелыми ритмами,
AOL могут играть чистую акустику – и все равно появляется нужное ощущение
конца света. Психоделия, так ее. «Ангелов Света» уже расцеловали куда
только можно, придумали для их музыки кучу новых стилевых дефиниций (как
вам «индустриальное кантри»? А «психоделический готический авангард»?).
Классификация не важна, важна музыка. Умный крепкий мэйнстрим, воспевающий
красоты и ужасы мира. Без оптимизма и радикализма. Самое то.
Vl.Tolstov
>
Aden “Topsiders”, 2004. Инди-поп-комбо человека по имена Джефф
Грэм, сына сенатора из Техаса. Появились в 95-м, произвели невеликую сенсацию
в Чикаго, где поначалу функционировали, и настоящую бурю эмоций вызвали
в Англии, где к тому времени как раз созрел очередной revival старого
инди-попа. А Aden как раз и играют старый инди-поп. Это их последний по
времени альбом (всего их четыре). Если бы не дата выпуска – полная иллюзия,
что пластинка извлечена из архивов знаменитой фирмы Sarah Records и записали
ее неизвестные адепты раннего инди-попа. Какие-нибудь молодые Primal Scream.
«Плывущие» гитары, наивные тексты и мелодии, исполненные какой-то безмятежной
неги. Отличная работа.
Vl.Tolstov
> Nick Drake “Way to Blue”, 2002. У каждого поколения
рок-фанатов должна быть своя икона – великий музыкант, до срока ушедший
(или безвременно увядший). У нового поколения иконами стали Элиот Смит
и Курт Кобейн, у ветеранов – Джон Леннон, Джим Моррисон и «безумный самородок»
Сид Баррет. А еще – Ник Дрейк. У нас он практически неизвестен, а вот
в Англии недавно вошел в десятку самых влиятельных музыкантов. Даром что
прошло уже больше тридцати лет, как Дрейк скончался от передозняка в 1974
году в возрасте 26 лет. Сегодня невозможно перечислить группы и отдельных
индивидуумов, на которых в свое время сильно повлиял Дрейк. Например,
в той же Англии национальный Фан-клуб Дрейка возглавляет Элтон Джон. А
в США Брэд Питт, тоже страстный почитатель, снимает фильм о Дрейке, в
котором готов сыграть в роли своего кумира. Вся эта светская суета становится
еще менее понятна, если послушать альбомы Дрейка (при жизни он записал,
кажется, только два). Это типично английские меланхолические баллады,
безыскусные и щемящие – струнные, акустическая гитара, усталый голос.
Эта компиляция – пожалуй, лучшее, что можно порекомендовать для знакомства
с творчеством Дрейка. Любовно отобранные лучшие песни с «номерных» альбомов,
плюс тщательно вычищенные архивные треки. Дрейк оставил весьма небогатое
творческое наследие, но, похоже, именно сейчас, чем дальше он от нас,
тем сильнее в его немудреных песнях просвечивает нечто такое, что трудно
передать словами.
Vl.Tolstov
|
|