> Архив минирецензий
|
>
Housemartins “London 0 Hull 4”, 1986. Английский
вариант R.E.M. Группа для студентов и читающих пролетариев. Идеалы света,
добра, и музыка такая же – светлая и добрая. В Британии до сих пор остаются
одной из самых культовых команд, даром, что распались на гребне популярности
в 1988 году и большинство их нынешних фанатов родились уже после этого.
Милые необязательные песенки, которым не придаешь значения, когда их слышишь
впервые, но потом долго не можешь забыть. Кстати, в этой группе начинал
Норман Кук, сегодня больше известный как Fatboy Slim.
Сопромат
> Damned “Phantasmagoria”, 1986.
В отличие от других команд, с которых начинался панк, Damned ничего не
потеряли, когда панк всем надоел и пришлось срочно искать новую нишу.
Damned обратились к сумрачной и торжественной готической музыке, правда,
не позволили слушателям забыть, что до этого они несколько лет играли
пост-панк. В итоге получилась очень добротная и серьезная работа. Не самая
лучшая в дискографии группы, но, не исключено, один из самых заметных
релизов второй половины 80-х. А потрясающую минорную полубалладу “Shadow
of love” с тех пор вообще втыкают в каждый второй сборник раннего goth-rock.
Сопромат
> Call Me Loretta “Crosswind”, 2004. Дебютный лонг-плей (до
этого были релизы покороче) французской группы, ориентированной на другую
сторону Атлантики. Материал несколько противоречивый. Сначала смущает
дворовая манера звукоизвлечения, в лучшем случае отсылающая к Breeders.
Потом обнаруживается, что здесь главный идол – Sonic Youth. Из всех последователей
соников Call Me Loretta ближе всего к Blonde Redhead 1994-95 гг, но не
дотягивают – те покачественнее шумели. Зато, к радостному удивлению, дотягивают
до самих Sonic Youth. “High As A Holed Kite” – достойна пера Ким Гордон
в 90-х. Ближе к финалу на “Crosswind” обнаруживается и riot grrrl – конфетный
вариант Babes In Toyland.
V.
Piniaev
> Roxy Music “Avalon”,
1982. Вот кого никогда не относили к людям, которые придумывали
идеи для alternative, но они (вернее, из лидер Брайн Ферри) стали для
всей «независимой» волны духовными отцами и примерами для подражания.
Roxy Music начинали с виртуозного арт-рока, потом стали играть не менее
виртуозный глэм, к началу 80-х остепенились и стали исполнять такой кичевый
вариант «новой волны для взрослых»: подчеркнуто изысканный, скучноватый,
но с проблесками роскошных мелодий и созвучий. Ферри хорош, он чертовски
хорош на этом альбоме! Когда он своим умиротворенным неторопливым голосом
поет “When your time is over…” (первая строчка заглавной песни альбома),
ты понимаешь, что все группы стиля new wave, new romantic и проч., наверно,
выли от собственного ничтожества, когда на пике моды на их музыку вышла
пластинка, убравшая их всех! Великий альбом! Шедевр!
Сопромат
|
|