> Архив минирецензий
|
> New York Dolls “New York Dolls” 1973 / “Too much too Soon”
1974. Если вас интересует, как начинался панк-рок, оба этих альбома
необходимо иметь в коллекции. Причем время от времени вдумчиво слушать,
поскольку отсюда пошел не только панк, но и многое другое. NYD – уникальная
команда: пятеро похожих на педиков (так ли оно в реальности – утверждать
не берусь) парней, одетых в женское белье и с тоннами косметики на лицах.
Больше всего похожи на проституток, но для первой половины 70-х это, видимо,
выглядело круто. Музыка – корявый глэм, хард-рок, похоже на Rolling Stones,
объевшихся таблеток. Есть несколько песен, которые реально входят в золотой
фонд рока – “Back in the Jungle”, “Personality Crises”, “Babylon”. Услышав
эту издевательскую музыку и увидев живое выступление New York dolls, некий
лондонец по имени Малькольм Макларен обалдел, вернулся в Лондон и сделал
Sex Pistols. Вот, собственно, отсюда все и началось.
Сопромат
> Public Image Limited “Compact Disc” 1986. Скромно
и без затей. На виниле этот релиз назывался “Album”, на кассете – соответственно
“Compact Cassete”. Так что по названию можно узнать, с какого оригинального
носителя записано. Но дело, разумеется, не в названии. Основатель и вокалист
PIL – бывший лидер «Секс Пистолз» Джон Лайдон, он же Джонни Роттен. На
этом альбоме видно, насколько далеко отец панк-рока ушел от панка. “Album”
– очень сложная работа, от панка там остался только голос Лайдона-Роттена.
Остальное – фантастический по аранжировке арт-рок, блюз, пост-панк, прогрессив
(предлагаю остальные стили определять самостоятельно, я сбился на втором
десятке). Достаточно сказать, что в пьесе “Home” одно из своих лучших
гитарных соло играет маг и волшебник Steve Vai. Лучший альбом в дискографии
PIL.
Сопромат
> Xiu Xiu “Chapel Of The Chimes, EP”, 2002. Да, тогда, в 2002,
Xiu Xiu решили заявить о себе по полной. Едва фанатские колонки привыкли
к звукам дебютного лонгплея “Knife Play”, как, на тебе, – Xiu Xiu выпускают
EP с пятью новыми композициями. (Говорят, что ответственный за микрофон
Jamie Stewart между этими релизами успел сварганить еще несколько десятидюймовок
со своими приятелями из Deerhoof). Тем не менее, материал EP выпущен отдельно
от альбома вполне логично. На сей раз Xiu Xiu демонстрируют свою авангардно-экспериментальную
сторону. Возникает впечатление, что Бликса Баргельдт уговорил The Bad
Seeds поиграть репертуар Einsturzende Neubauten этак начала 80-х. О пост-панке
“Knife Play” напоминает лишь кавер весьма трудноузнаваемой Joy Division-овской
"Ceremony".
V.
Piniaev
> Siouxsie & Banshees “Through Looking Glass” 1987.
Сборник каверов. В числе объектов творческого внимания Сюзи Сиу и ее компании
– песни Боба Дилана, Игги Попа, Band, Sparks и даже Kraftwerk! На мой
взгляд, главное достоинство кавер-альбомов – это баланс между собственными
интерпретациями классики и аутентичностью оригинального материала. И здесь
много зависит от выбора песен, от их, так сказать, идейной составляющей.
Проще говоря, «перепевать» следует артистов, стилистически близких. Сюзи
это удалось, собрав в альбоме, пожалуй, самые замогильные и депрессивные
песни 70-х и придав им своего фирменного мертвенного очарования. Необходимо
иметь в коллекции.
Сопромат
|
|