> Архив минирецензий
|
> Echo & Bunnymen “Ocean Rain” 1984.
При словах «эта группа из Ливерпуля» помимо воли начинаешь ожидать чего-то
такого, очень грандиозного, каких-то гениальных откровений, явления вторых
Beatles. E & B не стали вторыми Битлз, зато стали первыми фигурами
т.н. «ливерпульской сцены» первой половины 80-х. Если не вторые Beatles,
то вторые Doors уж точно. Героический вокал Яна Маккалоча «сделал кассу»
лучшим песням с альбома, к каковым можно отнести как минимум четыре из
восьми трэков Ocean Rain – “Fingertips”, “Nocturnal me”, “Yo Yo man” и,
конечно, торжественно-замогильная “Killing moon”, самый яркий алмаз в
их репертуаре.
Сопромат
> Midnight Oil “Diesel & Dust” 1987. Высшее достижение
австралийского гитарного рока. Справедливости ради надо отметить, что
в этом же году другие австралийцы – INXS – выпустили свой “Kick”, который
и в коммерческом плане, и по количеству хитов убрал вообще всех. Но если
говорить о чистоте жанра, о влиянии на последующие поколения австралийской
(и не только) indie-сцены, то здесь величие Midnight Oil с лысым двухметровым
Питером Гарретом во главе неоспоримо. Песня “Beds are Burning” вообще
одна из лучших, на мой взгляд, indie-song, записанной в 80-е. Следующий
альбом Midnight Oil, “Blue sky mining” (1989), был не хуже, но надо учитывать,
что примерно половина песен оттуда – это трэки, которые не вошли в “Diesel
& Dust”.
Сопромат
> Zolof the Rock & Roll Destroyer “Jalopy Go Far”, 2003.
Эта пятерка из Пенсильвании призвана заполнить нишу в поп-панке с женским
вокалом, образовавшуюся после распада Elastica и творческого маразма Muffs.
На “Jalopy Go Far” есть все (даже больше) для качественной работы в подобном
жанре: удобоваримая пропорция заводных мелодий и балладных композиций;
подпевки уличным девчачьим хором; плюс периодическое исполнение соло-партий
аналоговыми синтезаторами (прочь гитары!). Иногда сквозь незаурядность
Zolof the Rock & Roll Destroyer проступают народные герои Blink 182
и Натали Имбрулья, но золофы-разрушители и тут выкручиваются. Не испоганить
свою музыку клише – это надо уметь! А что нам из этой категории впаривала
критика в 2003? Yeah -Yeah - Yeahs! – тьфу…
V.
Piniaev
> Mission “God’s Own Medicine” 1985. Забыли эту группу,
забыли, похоже, окончательно. Что очень жаль. Ибо в середине 80-х самый
правильный готический рок играли не попсовые Sister of Mercy, а именно
Mission UK, возглавляемые бывшим гитаристом Sister of Mercy Уэйном Хасси
– странным толстяком в черном балахоне и шляпе. Уже по дебютному альбому
(а этот альбом – дебют) можно судить, каких высот крутизны достигнут в
будущем. Достаточно послушать хотя бы “Garden of Delight”, где поверх
скрипок и виолончелей реет страдающий голос Хасси. Если сравнивать этот
альбом с дебютными пластинками других готических команд, ближе всего (по
обилию собственных оригинальных идей) стоит Bauhaus “In the Flat Field”.
Но у Mission дебют получился куда более ярким.
Сопромат
|
|