> Архив минирецензий
|
> Young Marble Giants “Colossal youth” 1980.
Кто бы мог подумать: любительское музицирование великовозрастных кардиффских
оболтусов – братьев Philipp и Stewart Moxham, плюс слабенький голосок
их подружки Alison Statton, будучи изданы на лейбле Rough Trade, до сих
пор остаются одним из самых ярких бриллиантов ранней indie-сцены. “Colossal
Youth” – яркий пример того, когда все делается не так, не по правилам
и по приколу, а в итоге получается культовая пластинка, повлиявшая на
кучу народу. “Colossal Youth” лично я расслушал раза с четвертого, но
с тех пор это один из любимых альбомов. Там совершенно параноидальная,
герметическая, мутная музыка, приправленная всякими щелчками, скрипами,
иногда отсутствует мелодия, да и сказать, что у Статтон слабенький голосок
– это сильно ее похвалить. Но при всех недостатках в этом альбоме ощущается
такой ломовой кайф, когда молодые балбесы вдруг ни с того ни с сего записывают
НЕЧТО. После “Colossal Youth” лейбл издал все, что только смог найти –
вплоть до студийных забракованных outtake’ов. Но кроме этого альбома слушать
нечего.
Сопромат
> Madness “Absolutely”, 1980. После дебютного “One
step Beyond” (1979) Madness записали, возможно, лучший альбом из каталога
знаменитой 2-Tone – фирмы, вернувшей моду на ска и сделавшей национальными
звездами Selecter, Specials, Bad Manners и прочих. В этом созвездии Madness
– самое яркое светило. Они не такие унылые, как Selecter, не такие политизированные
как Specials и не такие животные как Bad Manners. В меру интеллигентные,
в меру попсовые и без меры веселые и отвязные. Трудно поверить, но в год
выхода альбома сингл “Baggy Trousers”, которым открывается “Absolutely”,
занимал почетное место в списке самых популярных танцевальных мелодий
Великобритании! Madness только разгонялись – после они будут выпускать
альбомы все лучше и лучше, но именно с “Absolutely” ска из малоизвестного
клубного движения превратилось в одну из самых влиятельных и коммерчески
успешных музыкальных мод десятилетия.
Сопромат
> Faint “Wetfrom Birth”, 2004. Кем были Faint еще три года
назад? Чумовой неординарной группой, под чьи альбомы не могли усидеть
на месте даже заИНДИвелые «нетанцующие парни». Еще бы – не каждый день
тебе предлагают лучшие образцы музыки 80-х в исполнении гитарного бэнда.
Во что превратились Faint сейчас? В банальность. Клавиши – налево, струнные
– направо. Гитарные номера с “Wetfrom Birth” не отличишь от тысяч исполнителей
традиционного рока. Электронные треки теряются в массе сладкоголосых синти-поперов
четвертого эшелона…Жаль.
V.
Piniaev
> David Bowie “Scary Monsters” 1980. Боуи можно ругать
за многое, но одного у него не отнять: это ветеран британского рока постоянно
умудрялся предсказать, в каком направлении двинется рок-музыка в ближайшие
годы. Он предсказал многое, за что его считают вдохновителем артисты разной
стилевой принадлежности. На “Scary Monsters” Боуи предсказал и даже, можно
сказать, предвосхитил музыку 80-х. Этот альбом – настоящая энциклопедия
для тех, кто слушает неоромантиков, синти-поп и прочую задумчиво-танцевальную
электронную волну. Забавно слушать этот альбом и потом залпом прослушать
ранние пластинки DuranDuranOMDDepecheModeVisage остальное допишите сами.
Мудрый Боуи буквально из ничего создал новый стиль, причем сам же его
и забраковал – следующие альбомы его будут посвящены совсем другому…
Сопромат
|
|