> Архив минирецензий
|
>
Modest Mouse, “Good News For People Who Love Bad News”, 2004.
Захожу, значит, в CD-лавку. Смотрю новинки. «Так», - думаю, -«Modest Mouse,
че-то знакомое». Ставлю послушать. А продавец мне: «Перекинь треки, щас
на Pixies будет похоже». Действительно, среди обыденного брит и прочего
поп-рока, а также крошечных инструментальных треков всплывает знакомый
до боли подход к музыке, в котором и создан мой любимый альбом Pixies
(если не любимый альбом вообще) “Doolittle”. Слушаем дальше. Акустические
номера типа Pavement. И тут я вспоминаю, кто такие Modest Mouse – герои
lo-fi, продавшиеся в начале века Sony Music со всеми вытекающими последствиями.
Посему, вызваниваю соответствующего приятеля, и он приобретает пластинку
вместо меня.
V. Piniaev
> Interpol, “Antics“, 2004. Два года назад, своим дебютным
альбомом эта нью-йоркская группа наделала много шума. Диск «Turn on the
Bright Lights» 2002 был одним из самых обсуждаемых в среде музыкальных
критиков и поклонников независимой музыки. Их сравнивали с культовой английской
группой Joy Division. Но параллели между двумя группами можно провести
лишь в одном - вокальная манера. Голос бесстрастный, но напряжённый в
своей подаче: тревожный, поющий о нервных вещах. Этим Interpol выгодно
отличаются от многих своих супердорогих коллег, которые всё больше мурлыкают,
поют фальцетом, а на сцене изображают экстаз. В Interpol есть какая-то
мужественность. Нет, они, безусловно, не мачо с оголёнными мышцами. Они
считают себя, чуть ли, не панк-группой, хотя выступают в галстуках и пиджаках.
Такой имидж мрачноватых интеллигентных парней (они и в самом деле были
выпускниками университетов) сближает их, как раз, с мод- и панк-группами
конца 70-х. И Joy Division были, конечно, оттуда. Главное было не то,
какой цвет волос у тебя на голове, а о чём ты поёшь! И при всём этом,
и Joy Division, и Inerpol очень стильные группы. Даже фирма ботинок имеет
значение. Сами Interpol отрицают влияние Joy Division и говорят, что больше
вдохновлялись нью-йоркской панк-сценой конца 70-х, такими командами, как
Television, Talking Heads, а также британским направлением шугейзинг (shoegazing),
которое ассоциировалось с группами My Bloody Valentine и Slowdive.
Второй альбом под названием «Antics»(гримасы, кривлянье), вышел на лэйбле
«Matador records». В нём оказалась меньше эксперимента с песенной формой,
нежели на дебютной пластинке. Если в «Turn on the Bright Lights» было
больше пространства и минорности, то в «Antics» наоборот. Песни приобрели
традиционный характер, стали короче и ярче, а аранжировки обрели броский
и крепкий облик. Мне понравилась работа со звуком. С одной стороны инструменты
звучат вполне традиционно, но записано всё без излишеств, аккуратно и
точно. В этом, отнюдь, не новаторском саунде чувствуются инди-фундамент
и глубина.
В конце сентября 2004 в Лондоне открылась необычная художественная выставка,
полностью посвящённая творчеству группы Interpol. Экспозиция, получила
название «The Interpol Space London». На этой выставке были представлены
картины, плакаты, несколько коротких фильмов, созданных участниками группы
и их поклонниками. В галерее был выставлен и эксклюзивный релиз - альбом
«Antics», изданный в виде бокс-сета из пяти виниловых пластинок.
После Лондона экспонаты выставки будут показаны жителям Лос-Анджелеса,
Нью-Йорка, Парижа и Берлина.*****
Антон Касимов
> Rachel Jacobs "Object of Affection", 2003.
Настолько искренны и пронзительны песни девушки Рейчел... Давайте так:
не будем её путать ни с Авриил Лавинь, ни с вашими болтливыми подружками,
от которых устаёшь уже на десятой минуте разговора. Здесь всё по-другому.
У Рейчел заметна тяга к совершенному шлифованию и мелодий и текстов. Тяга
к нечто романтическому, соизмеримому со всеми гадостями жизни. Будто она
(ребёнок) только-только обретает и тонко осознает ту, свою, чистую поэтическую
музыкальную форму.
Акустический мини-альбом полностью построен на красивых и цепляющих мелодиях,
на свежем дыхании... Но тяготит чувство, что она от нас жилит более яркий
материал.*****
Михаил Маныкин
> Rachel Jacobs "Mechnical Kid", 2004. Это
также миньон от умного серьёзного поэта - раскосой и красивой девчонки
Рейчел Джекобс (с примкнувшими к этой записи парнями-музыкантами). Очаровательно
звучат все песни (особо выделяются потенциальной популярностью "It's
Fun To Run" и "Productive Vampires"). Хорошо, что здесь
отсутствует то пластиковое рубилово, на которое сейчас способен любой
смертный. Да и вообще, всё очень талантливо.
"Все,
что мы когда-либо говорили, будет записано
Все, о чём мы когда-либо говорили, будет задокументированным
Все, что мы когда-либо говорили, будет записано
Все, что мы когда-либо чувствовали, должно быть в рамках закона"
Рейчел много гастролирует, набирает скромную известность и недавно собрала
новую команду Fated Fury. *****
Михаил Маныкин
|
|