> Архив минирецензий
|
> Papa
M «Papa M Sings», 2001. Акустика сия не фальшива, как это может
сначала показаться. И вы заблуждаетесь, если думаете, что Дейв Пейджо
и его друзья взяли в руки инструменты с жуткой похмелюги, не понимая,
что делают.
6 эпизодов из жизни "утомленного любовника". I Of Mine напоминает
музыку Лёни Коэна, а название композиции "Pissing In The Wind"
сонно обыгрывает дилановский "гимн".
Альбом Papa M очень хорош. А как же иначе ? Drag City. *****
Михаил Маныкин
>
Cynthia Dall "Untitled", 1996. Синтия известна любителям
инди-музыки прежде всего как соратница Билла Каллахана и участница SMOG.
Она живет в Сан-Франциско. Когда то Синтия работала танцовщицей на пол-ставки
и ассистенткой в офисе. После встречи с Биллом она стала соавтором многих
песен Каллахана и начала принимать участие в его записях и концертах.
Однако через некоторое время у Синди накопилось несколько собственных
сочинений, которые она захотела реализовать вне рамок SMOG. Так, не без
помощи друзей, родился проект с незатейливым названием UNTITLED. Синтия
сознательно выбрала для группы такое странное имя, чтобы отмести всяческие
ассоциации. "Бабуля, не волнуйся, какое это имеет значение, это просто
музыка, просто слушай её и все" - отвечала Синди на недоумённые звонки
заботливой бабушки. В группу вошли Джим О`Рурк (ставший продюсером альбома),
Билл Каллахан (гитара) и Том Мэллон (ударные).
Дебютный альбом, выпущенный в мае 1996 года на американском лейбле Drag
City, представил на суд слушателей смесь меланхолично-лирических лоу-фай-
и садкор-зарисовок. Полуакустические баллады и инструментальные пьесы
в сопровождении призрачного пианино, грустной виолончели, минималистичной
гитары и негромкой перкуссии наводят на грустные мысли. Сильно заметно
влияние музыки SMOG. Треки "Holland" и "Pray And Castles"
записаны дуэтом с Биллом. Меланхоличный вокал Синди напоминает голос Lisa
Germano. Другие ассоциации - CAT POWER и MARY TIMONY. Но, полной неожиданностью
стал бонус-трэк диска - русский городской романс начала 20 века "Крутится
Вертится Шар Голубой", исполненный Синди на русском (!) языке. Из
этой старой лирической песни Синтия сделала печальную snorecore-композицию
в сопровождении негромко звучащего пианино.
После выпуска Untitled, о Синди было мало что слышно вплоть до 2002 года,
когда вышел её второй сольный альбом, но это - совсем другая история.
*****
Роман Ромборид
> The Postal Service «Give Up», 2003. Дебютный альбом
с коротким названием «Give Up» дуэта The Postal Service охарактеризовали
в прессе, как «инди-рок встречает электронику». Встреча состоялась на
лэйбле «Sub Pop». Между двумя американцами. Джими Тэмборелло (Jimmy Tamborello)
в своё время играл на гитаре в эмо-кор-группе Strictly Ballroom и участвовал
в техно-поп коллективе Figurine. Но, наибольшую известность ему принёс
собственный проект - начиная с 1994 года, Тэмборелло много экспериментировал
в Dntel, пытаясь смешивать инди-рок и электронику. В The Postal Service
он стал отвечать за «электронную музыку». А за «инди-рок» взялся второй
участник дуэта, лидер Death Cub For Cutie - Бен Джиббард (Ben Gibbard).
Джиббард сочинил тексты, часть гитарных партий и спел во всех треках.
После знакомства, Бен и Джими стали обмениваться музыкальными идеями посредством
обычной почты. Так, собственно, и возникло название проекта - The Postal
Service (Почтовая служба). Тэмборелло посылал электронные фрагменты, а
Джиббард накладывал гитары, вокал и отсылал назад. В результате получился
электронный по сути, но инди-роковый по содержанию диск - десять пятиминутных
песен с куплетами и припевами, с весьма, подвижными битами, красивыми
мелодиями и нежным бэкграундом. Мальчишеский и проникновенный вокал Джиббарда
располагает к приятному прослушиванию. От него идут тёплые волны позитива
и раскрепощённости. Никакой смури и экспериментов. На переднем плане только
бит и мелодия. Всё остальное: синтезаторы, шероховатая электронная перкуссия,
драм-машина, редкие гитары остаются позади, но не проваливаются. Они идут
вслед за битом, они его органическое продолжение. И, в результате - нежные,
воздушные мелодии в противовес вокалу и ритмам.
Этот неоднозначный синти-поп нового века, это песенное минимал-техно обретает
дыханье и огонь. Нечто подобное, ещё в конце девяностых, стали делать
немцы The Notwist и Lali Puna. Они, конечно, подошли более радикально
к наследию восьмидесятых, но были на тот момент гораздо прогрессивней,
чем большинство поп-групп, обращавшихся к истокам танцевальной музыки.
Кстати, сами The Notwist и Lali Puna считают себя инди-группами. Как же
так получилось, что слово инди (от английского independent, что значит
независимый) становится таким же общеупотребимым, как и электроника и
таким же важным, как и грув ? Мне кажется, что, и Lali Puna, и The Postal
Service досконально знают Kraftwerk, но не забывают творчество Яна Кёртиса
(Ian Curtis), любят песни и New Order и Sonic Youth. Здесь и происходит
соприкосновение двух, как оказалась, совсем не враждебных лагерей: инди
и электроники. Их взаимопроникновение может продолжатся довольно долго.
И у инди, и у электронной музыки достаточно обширный багаж идей. Дебютная
работа The Postal Service, конечно, не Mouse On Mars, но и не софт-рок,
это нечто среднее. Доступное, как рок, но витиеватое и некоммерческое,
как достойные образцы электронной музыки. Единственное, в чём можно упрекнуть
The Postal Service, так это в отсутствии оригинальности. Искушённый слушатель
слышал нечто подобное неоднократно. В 70-х, 80-х, 90-х. И вот снова. Однако,
меня всё равно оживляют эти песни, может быть, потому что они написаны
с любовью или с тоской по любви. ****
Антон Касимов
>
The 14 Iced Bears “In the Beginning”, 2001. Группа The 14 Iced
Bears была создана в Лондоне в 1985 году. За пять лет своего существования
музыканты выпустили два альбома и несколько синглов. Гитарист и автор
песен Роб Секула и ритм-гитарист Кевин Канхэм составляли костяк коллектива.
Остальные участники задерживались ненадолго. Вызывает недоумение то обстоятельство,
что группа так и не получила должной оценки своему творчеству.
Знакомство с их первой работой – синглом Inside, 1985 года, позволяет
по-новому взглянуть на историю возникновения стиля «мэдчестер». Мало кто
знает, что уже тогда The 14 Iced Bears делали музыку, настроение и саунд
которой позднее принесли известность The Stone Roses и в какой-то степени
Happy Mondays.
В годы всепоглощающей поп-музыки, группе удалось добиться очень своеобразного
звучания - доступного и легкого на первый взгляд, но мрачного авангардного
при детальном рассмотрении. Это был пост-панк-колледж-рок в шероховатом
ло-фай футляре.
Маррообразная гитара сменяется ломовыми рифами в духе Stooges, милые напевы
и сладкий ритм, навеянные творчеством the Smiths уступают место мрачному
пост-панк-психоделу, заставляющему вспомнить о Velvet Underground и Joy
Division.
In the Beginning – странный диск от странной группы. Предполагаю, что
эта компиляция явилась в качестве подарка от лейбла Slumberland наиболее
заядлым фэнам The 14 Iced Bears. Сборник объединяет композиции с синглов
”Inside”, ”Balloon Song”, ”Come Get Me”, живые выступления и демо-записи.
В результате, мы получили возможность познакомится с кучей разношёрстных
треков и каждый из них – словно жемчужина, с уникальным блеском и цветом,
как будто несколько групп решили помузицировать, соблюдая неведомую слушателю
очерёдность.
Неповторимый шарм студийным композициям группы обеспечивает их своеобразное
ло-фай звучание, а концертные треки словно выдернуты из бутлега.
Уже 15 лет прошло с того времени, но я почему-то уверен, что ещё очень
много незаслуженно забытой музыки нам когда-нибудь посчастливиться открыть.
*****
Денис
Ключник
|
|