> Архив
минирецензий
|
>
Stereolab "Margerine Eclipse", 2004. "Превосходно:
ощущение такое, будто, наконец, встретил старых знакомых, бывших заложниками
у инопланетян, и принуждаемых играть фри-джаз на протяжении семи лет",
Entertainment Weekly
"Классический Stereolab в своем лучшем проявлении", Drowned
In Sound
"Очередная самодостаточная, превосходно выполненная, приятная работа,
пополнившая ряд других восхитительных пластинок Stereolab", Pitchfork
"Всего лишь бледная имитация ранних, и, несомненно, более достойных
альбомов группы", Billboard
Как видно из мнений критиков, при всей их полярности, они аппелируют к
тому, что Stereolab: ведет себя абсолютно так, как и подобает величайшей
поп-группе: остается сама собой. Несмотря ни на что. После тяжелейшей
утраты, которой стала гибель вокалистки и гитаристки Мэри Хэнсен 9 декабря
2002 года, музыканты не сдались и, отбросив эксперименты, решили вернуться
к тому самому "ностальгическому" звучанию, за которое они любимы
и узнаваемы.
Поэтому думается, что в возвращении к истокам причиной было желание записать
реминесцентную пластинку и тем самым сообщить поклонникам, что Stereolab
еще не утратили главного - способности оставаться самими собой.
А посему совершенно справедливым предстает желание группы просто продолжать
в том же духе.* * * * 1/2
Евгений
Кухтарев
>
Mojave 3 «Spoon And Rafter»,
2003. Никто
и не ожидал от Mojave 3 другой музыки. Не так то легко остановится на
полдороги или свернуть на неизвестную тропинку. Mojave 3 по прежнему незамысловаты,
спокойны и временами унылы. Их песни стали ещё продолжительней. Напрашивается
мысль, что Mojave 3 решили увязать длину трека с его убедительностью.
Понятно, что стилистика допускает растянуть песню до пяти и более минут.
Цель подобной трансформации ясна - создать определённое настроение, окунуть
слушателя в неторопливые, тёплые акустические волны. Тем более что Mojave
3 умеют это делать. Ещё будучи Slowdive, они создавали сложное, оригинальное
звуковое полотно, пренебрегая стандартами. В Mojave 3 на первый план вышли,
собственно, песни, умиротворяющие и традиционные. Дух экспериментаторства
испарился.
Какая-та зацементированность их музыки (от набора инструментов, до аранжировок
и вокала) не дают, полностью, погрузится в эти хлорированные воды. Они
не напоминают больше бездонное море, они похожи на мелкий бассейн, где
нельзя нырнуть с головой. На пластинке возможно меньше кантриподобных
вступлений и проигрышей, чем скажем, в предыдущих альбомах. Но ощущение
чего-то ветхого всё же есть. Mojave 3 по прежнему придерживаются балладных
форм, лишь в заглавном треке «Bluebird of Happiness» они пытаются немого
усложнить структуру. Трек представляет собой, как бы, песню в песне, со
сменой мелодии, с замедлением темпа и паузами, которые предупреждают нас:
сейчас начнётся другая тема! «Bluebird of Happiness» («Птица счастья»)
и длится, как две песни, девять с лишним минут.
Временами Mojave 3 напоминают американскую группу конца 60-х, которые
не приняли вовремя LSD, но помнят ощущение, которое оно должно производить.
Вокалист Нил Холстед, отрастил броду и стал похож на антивоенного активиста
из тех же пламенных лет. Вокал и виброфон объяты ревером, барабанов немного,
порой, они вообще не играют. Гитарные и фортепьянные переборы, плотный,
но какой-то уж простецкий бас более всего вызывают уныние. Однако всё
же, как минимум две песни на альбоме «Spoon And Rafter» могут войти в
коллекцию «лучшие ретро меланхоличные песни 2003 года». Эта коротенькая
«Hard To Miss You» и последующая «Tinkers Blues» с проникновенным, изящным
припевом. Этот припев спас весь альбом! По сути, все до единой вещи на
пластинке это классические песенные каноны, ни миллиметра в сторону!
Что ж папы будут рады.***
Антон
Касимов
> Noir
Desir "Des Visages, Des Figures", 2003. Выходцев из
Бордо можно назвать талантливыми неудачниками. Четвёрка музыкантов двадцать
лет идёт в ногу со временем, отдавая дань моде, меняя стили и оставаясь
при этом в тени за пределами родной страны.
В 99-м году, после выпуска сильнейшего 666.667 CLUB и альбома миксов,
Noir Desir готовят новое творение, и чтобы добиться хоть чуточку признания
"под старость", половину альбома они записывают в Нью-Йорке.
Продюсером этой, нью-йоркской половины стал Nick Sansano, известный по
работам с Sonic Youth и Public Enemy. Другая половина диска была записана
в Париже, где в качестве продюсера выступил Jean Lamout. На песню "LeVent
Nous Portera" был приглашён (к тому времени уже знаменитый) Manu
Chao.
Последний альбом группы значительно отличается от привычного саунда Noir
Desir – мне он показался более глубоким с лёгким национальным уклоном.
Пусть "Lost" смахивает на "L'Homme Presse" 96-го года,
зато от двадцатиминутной вещи "L'Europe" у меня появляется новая
причёска.
До сих пор удивляюсь, что в России не отдали должного внимания этим талантливым
французам. Мало кто знает, что в 1990 году группа выступала на разогреве
у Кино. Рассказывают, что Цой получил от них в подарок гитару. Олег Скрипка
& Co во время визита во Францию джемовали c Noir Desir. Продажи альбомов
группы никак не подскочили и в связи с шумихой мировой прессы вокруг инцидента,
произошедшего три месяца назад в Вильнюсе между вокалистом N.D. Бертраном
Канта и известной актрисой Мари Третиньян - повлёкшего смерть последней.
Какими бы огнями не светилось имя Noir Desir - увы, ниша исторических
рок-идолов им так и не улыбнулась. Может это и к лучшему. Но всё равно
они были великими, хоть и сносили башни только "эйфелям".*****
Михаил
Маныкин
>
David Bowie «Reality», 2003.
Каждый новый альбом Дэвида Боуи (David Bowie), на мой взгляд, нельзя оценивать,
как собрание новых песен. Каждая новая пластинка - это лишь напоминание
о том, что когда-то Дэвид Боуи был супермузыкантом и законодателем мод.
Если альбом «Outside» 1995 года существенно отличался от всего того, что
делал Боуи раньше и казалось, что он восприимчив к современной электронной
эстетике, то следующий же альбом «Earthling» развеял эти иллюзии. Да,
Боуи всегда был гибким артистом, но «Outside» лишь показал, что электронная
музыка входит в массы. «Раз уж Боуи начал использовать электронную музыку,
то значит в ней что-то есть» - скажут некоторые молодящиеся, которым за
30. Но мы то знаем, что они тайком слушают Slade.
На смену экспериментам с электроникой вновь пришли простые песни, местами
лиричные, а местами энергичные, то есть характерный спектр артиста, который
заботится лишь о коммерческом успехе. «Reality», как впрочем, и все выпущенные
альбомы после «Outside», вновь подтвердил, что Боуи никакой не новатор,
а обычный артист, пристально следящий за тенденциями в современной музыке,
за модой, над которой он не властен. Видимо, Боуи это понимает и сознаёт,
что его слушатели вряд ли посещают модные дискотеки, а людей, равнодушных
к его творчеству заманить уже нечем. Он выдаёт на-гора обычные поп-песни,
превратившись в самопародию. Для кого-то это признак стабильности. Так
и хочется сравнить его с банком, надежным и защищённым от всяких там веяний.
«Reality» отсылает нас к работам самого Боуи четвертьвековой давности.
Припанкованные, подвижные ритмы, нововолновые гитары, незамысловатые мелодии
и атакующие рифы. Всё это уже было и в «Heroes» и в «Scary Monsters».
Только голос стал спокойней. «Reality», конечно, сделан не без технологических
тонкостей. Особенно впечатляет гитарная кода в песне «Pablo Picasso».
Кстати, эта композиция, как и трек «Try Some, Buy Some» под номером девять
- кавер-версии. «Try Some, Buy Some» вещь Джорджа Харрисона, а песня «Pablo
Picasso» написана Джонатаном Ричманом. Альбом вновь продюсировал Тони
Висконти (Tony Visconty). Возможно, именно с его помощью, Боуи сумел окунуться
в прошлое.
Увидев, обложку «Reality», на которой нарисован молоденький паренёк с
большими голубыми глазами, очень похожий на Боуи, вы невольно спросите
у этого мальчугана: «Что молодитесь, Мистер Боуи?» Ответом будет песня
«Never Get Old» (Никогда не стареть.) Впрочем, этот номер внушает только
безудержный оптимизм. Боуи, безусловно, артистичен, и даже невольно задумаешься
над тем, почему не все исполнители такие энергичные и парадоксальные.
Всё больше утверждаюсь в той мысли, что записать интересный диск этому
музыканту удаётся лишь раз в десятилетие. В 70-х это был «Ziggy Stardust»,
в 80-х - «Let’s Dance». Несомненным успехом в 90-х стал альбом «Outside».
Вероятно, свою главную пластинку нового тысячелетия, Боуи ещё не записал.
Дождёмся ли? ***
Антон
Касимов
|
|