> Архив
минирецензий
|
>
Broken Social Scene "You Forgot It In People", 2002.
Как же мы упустили этот диск? И кто? - Pitchfork, которые обо всем всегда
знают и первыми докладывают. Опоздали почти на год, и в итоге диск вошел
в топ лучших 50 альбомов уже 2003 года, тогда как сам он - 2002-го. Странно,
конечно. Канада в последние годы доказывает, что они там не одним только
Леонардом Коэном сильны. Пост-рок у многих сейчас ассоциируется именно
с этой страной, пускай и делают его не только там. Ситуация как и у бельгийских
рокеров - это одна большая коммуна, и название группы пускай и не обычная
условность, но вещь вторичная. У Англии, США и Германии для этого слишком
много заслуг за плечами и людей с лэптопами и гитарами в руках, конкуренция
необходима. После первого альбома, который записывало всего два человека,
Broken Social Scene разрослись до 15. Среди них участники различных пост-рок
банд вроде GYB!E, Do May Say Think и прочих. Что может получится у пост-рокеров,
которые решили записать поп-пластинку? На загадку не тянет, ибо варианта
ответа все равно два.
Трудно поверить, что величественные канадцы спустились со своих олимпов,
чтобы поиграть рок-н-ролл. Особенно если вырывать песни из контекста всего
альбома. Almost Crimes - это что, нью-йоркский панк? Shampoo Suicide смахивает
на Walkmen. Добавьте в Stars and Sons дисторшированных гитар и замените
бубнежь в микрофон хриплым и отвязным вокалом - как сейчас модно - получится
Black Rebel Motorcycle Club. Да что там, Anthem for a Seventeen Years
Old Girl - это вообще Air какой-то. Только все это неправильный панк,
неправильный Walkmen, неправильный BRMC и неправильный Air. Broken Social
Scene сделали все то, что сейчас считается попом в просвещенных кругах.
Только сделали это по-своему, свободно, с энергией, с коей обычно делают
что-то новое для себя. И, конечно, у них был особенный опыт. И свою поп-музыку
они наполнили тем, чего обычно там не бывает. Глубиной и разнообразностью.
Не хочу пафосных сравнений, но помню, когда только начинал знакомится
с Velvet Underground, чувствовал тоже самое, что и в случае с BSS – именно
так должна звучать рок-музыка. Или поп, как угодно. Сейчас, когда музыки
так много, все эти названия ничего не значат. Называйте это любым словом
из лексикона чернокожего джазмена, но если это звучит хорошо - это хорошая
музыка. *****
Василий
М.
>
Jonny Greenwood – “Bodysong Soundtrack”, 2003. Ах загадочный,
загадочный Джонни.. Кто забыл или не знает - Джонни Гринвуд близкий друг
Тома Йорка, да и собственно участник легендарных Радиохеад :) Как ни странно
альбом инструментальный, но подбор инструментов порой поистине грандиозен,
как будто он дирижировал оркестром: скрипки, виолончели, всевозможные
ударные... порой кажется что ты в доброй сказке, которая сиюминутно перерастает
в триллер, но оглянутся не успел и уже находишься в театре теней, где
полет фантазии ограничен лишь твоим воображением. Зачастую нагнетающая
обстановка и ломаный, ломаный ритм. My drops from heaven - идеальный саундтрек
для наркотического прихода. Особо стоит отметить Convergence, где в течении
4,5 минут длится ударная импровизация, с различными, порой ритмичными,
порой абсолютно аритмичными выстукиваниями, щелчками и бряцаньями. Завершается
все смычковой Tehellet, способной выдавить слезу даже у каменной статуи.****
Смелов
Дмитрий
>
I Am Kloot «I Am Kloot», 2003. Первая
минута, первая песня… и в самое сердце! Снова и снова я жму кнопку «плей».
В очередной раз прослушав диск, приятно помучить и отдельные треки.
В чём секрет музыки малоизвестного манчестерского трио, выпустившего в
ушедшем году на «Echo» одноимённый альбом?
Волшебство под названием I Am Kloot состоит из трёх главных элементов
песенной формы. Только, удачно совместив нижеуказанные составляющие можно
получить выдающуюся запись. Что собственно, I Am Kloot и сделали!
Ритм. Монотонный и гипнотизирующий ритм словно погружает в невесомость.
Барабанные рисунки среднего темпа служат отличным каркасом для песен.
Даже не представляешь, как это всё может звучать в акустике. Слегла гаражный
звук барабанов не заменишь драм-машиной, они дышат, и их вибрацию вы ощущаете
всем своим нутром. Барабаны двигают эти меланхоличные песни, они - сердце
группы.
Второй момент - тембр голоса и манера исполнения Джона Брэмуэла (John
Bramwell). Если в первом треке «Untitled I» голос лишь пробивается сквозь
завесу инструментов, то уже во второй песне «From Your Favorite» он вырывается
и звучит громко и отчётливо. Но, это не истерика, а спокойствие и взволнованность,
достигающие цели лучше всякого крика. Трогательные и нежные песни спасают
от одиночества. В голосе Джона Брэмуэла есть что-то необычное и душевное
- то, что запоминается сразу. Лёгкость, и неподдельность с еле уловимыми
нотками отчаянья.
Мелодичные песни просты и подкупают, именно, своей простотой. Только ритм
и мелодия. Нельзя сказать, что эти песни незатейливы, напротив они серьезны,
как бывают, серьёзны отношения между людьми. А песни I Am Kloot большей
частью как раз об этом.
И, наконец, третья составляющая успеха альбома «I Am Kloot» это саунд,
это то, как группа звучит, а звучат I Am Kloot без особых наворотов, но
уверенно и просторно, несмотря на то, что их всего трое. Джон Брэмуэл
- гитара/вокал, Энди Хагревис (Andy Hargreaves) - барабаны и Пит Джобсон
(Pete Jobson) - бас. Причём во многих изданиях I Am Kloot называют, чуть
ли не акустической группой. Акустическая гитара и вправду есть на записи,
но кроме неё слышны фортепьяно, плотная электрическая гитара и перкуссия.
Бас звучит мягко (за исключением песни «Life In A Day» - здесь он показывает
зубы) и временами его еле слышно, но он настолько слит с барабанами, что
вместе они образуют прочный фундамент, так что Брэмуэл со своей гитарой
чувствует себя спокойно. Густой саунд временами меняется на прозрачный
и акустический, например, в песнях «Here For The World» и последующей
«A Strange Arrangement», но в «Cuckoo» он вновь становится непроницаем.
Группа не использует клавишные, но они довольно умело, обращаются с фортепьяно
добавляя красок в запись. Песня «Mermaids» наполнена шероховатой перкуссией,
как будто ритмично перебирают морскую гальку, а также аккуратно тёплым
гитарным экспондированием – это когда громкость начинает прибавляться
с минимального значения только после удара по струнам, т.е. звук появляется
как бы ниоткуда.
«Proof» одна из самых красивых и светлых песен на альбоме, жаль, что она
так коротка - всего две минуты и сорок пять секунд.
К последней, двенадцатой песне «The Same Deep Water» я, наконец, понял,
где истоки музыки I Am Kloot. Помимо очевидных влияний в виде The Smiths
и Пола Уэллера (Paul Weller) в них явно прослеживаются корни пост-панка
середины восьмидесятых с его тёмной мелодикой и непримиримостью.
Пластинку под названием «I Am Kloot» хочется размножить и подарить всем
друзьям и знакомым, особенно девушкам.
Ещё один позитивный момент. Похоже, в Манчестере появилась и очень бурно
развивается целая плеяда подобных коллективов, таких непохожих на своих
старших «звёздных» коллег, из того же города - Oasis, Fall, Happy Mondays
и New Order. Такие группы как Elbow, Doves, те же I Am Kloot уже записали
по два, довольно, крепких альбома. *****
Антон
Касимов
> Franz Ferdinand "Darts Of Pleasure"
EP, 2003. Банда из Глазго, которую сразу же назвали британским
Interpol`ом. Альбом еще не вышел, но уже слышно, что на Interpol они похожи
так же, как те - на Joy Division. Что-то, конечно, есть, но только глубоко
под. Мне их довольно веселые и не перенасыщенные звуком - что сейчас редко,
по-моему - вещички напомнили скорее The Coral или The Clash, ну и The
Fall, да.
Английский пролетарский рок-ревайвл в некотором роде.
Радует. ****
Василий
М.
|
|