> инDИка Выпуск 8 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Explosions In The Sky “Those Who Tell..., 2001  
> Bonnie 'Prince Billy' "Master & Everyone", 2002  
>  Travis “12 Memories”, 2003  
> Granfaloon Bus "Good Funeral Weather ", 1998
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий 


> Explosions In The Sky “Those Who Tell The Truth Shall Die, Those Who Tell the Truth Shall Live Forever”, 2001. Эта музыка – как птичий полет в смурном небе, или как девственные луга, над которыми полет свершается. Шесть композиций – шесть рельефных ландшафтов - можно было не разделять паузами: это единое – цельное – полотно. Сюжет произведений выстраивается как мудрое чередование печальной тиши и медного пафоса. Фабула – меланхоличные струнные – порой сопряженные с выбивающей марш ритм-секцией, медь и серебро (до навязчивого шума) - все, устремленное к космосу, «в небеса». В этой по сути маргинальной устремленности – схожесть с gybe! и Mogwai. На “Have You Passed Through This Night?” шепчет кто-то из участников небесного образования: осторожно – будто в боязни нарушить столь сложносочиненную гармонию. Композиции длинны и неторопливы: нет здесь рваных чувств – сплошь тишь да патетика, отстраненные, но неравнодушные. AMG назвали “Those Who Tell…” одним из лучших альбомов 2001 года. ****

Юлия Галкина


>
Bonnie 'Prince Billy' "Master & Everyone", 2002. Обзывать феноменом или единодушно вместе с критиками впихивать Bonnie 'Prince' Billy в ряды так называемых lo-fi-мейкеров язык не поворачивается. Вообщем, да, охота сесть с ним за один столик в каком-нибудь людном кафе и, осторожно пуская дым в сторону, хочется сказать: "Уилл, я - не первый, кто отзывается с восторгом о тебе да и по сути, неинтересно тебе будет это выслушивать..." Альбом действительно отличный. Уилл Олдхэм это умеет. И я всегда был уверен, что языковой барьер не имеет значения, когда дело касается Кое-Кого. И нас, разумеется. *****

Михаил Маныкин


>
Travis “12 Memories”, 2003. По словам участников Travis, после выхода альбома «The Man Who» руководство рекординговой компании сообщило музыкантам о том, что следующий диск должен быть ещё круче. Если учесть, что «The Man Who» был вполне неплохой записью, то шефы «Independent Records» требовали от Travis ну просто шедевра! Альбом 2001 года «Invisible Band» был очень близок к идеальному диску. Особенно впечатляют начальные треки. И музыканты группы были горды тем, что выполнили требование лэйбла. «Invisible Band» сделал Travis «звёздами» первой величины. Их клипы стало показывать российское MTV, а это, как ни крути, весьма значимый показатель. Ещё одного подопечного «Independent Records», Пола Уэллера, наше MTV вниманием не балует, не смотря на не менее весомый вклад последнего в развитие современной музыки. Пиратские пластинки Travis заполонили лотки российских городов. А пираты чутко воспринимают изменение конъюнктуры рынка.

Итак, Travis суперзвёзды. Их туры длятся невыносимо долго, а на сочинение новых песен, похоже, совсем не хватает времени. Вдобавок, Travis отказались от услуг Нэйджела Готрича (Nigel Godrich), продюсера, с помощью которого, в противовес шумным концертам группы, мы смогли познакомиться с этим неповторимым, лёгким и прозрачным саундом. Всё это отразилось на новом альбоме. Нет, прозрачность не исчезла, но теперь сквозь неё проглядывают пустота и надуманность. Безусловно, хороший материал трудно чем то испортить. Здесь же слабые песни и унылые аранжировки не смогли вытянуть даже Чэд Блейк (Tchad Blake) и Стив Очард (Steve Orchard). Эти ребята совместно с Travis и спродюсировали «12 невнятных воспоминаний». Чэд Блейк – не новичок в своём деле. Он работал с Питером Гэбриелом (Peter Gabriel), Шэрил Кроу (Sheryl Crow), продюсировал Crowded House, Los Lobos... А Стив Очард, так вообще монстр современной звукозаписи. Работал с Moloko, Стингом (Sting), Силом (Seal) и множеством других артистов. Значит дело не в продюсировании, а в качестве исходного материала. Тем более - Travis пишут довольно таки простую музыку. Это не Portishead, где люди сидят годами над каждым треком. Travis прибегли к простой уловке, бьющей на романтически настроенных молодых людей. Они пригласили на запись целый скрипичный оркестр. В первой же песне «Quicksand» мы слышим скрипичное соло, но это не привносит разнообразия в музыку, а наоборот прибавляет ей уныния.

На мой взгляд, органично использовать звучание скрипки и других струнных инструментов в поп-роке удавалась немногим. Можно, к примеру, вспомнить мелодии New Model Army, где скрипка звучала яростно и остро.

Но вернёмся к Travis. Музыканты группы всегда вдохновлялись творчеством The Beatles. На новом же альбоме тень «великих» видна слишком явно. «Beautiful Occupation» смело можно представить как кавер-версию, какой-нибудь песни с альбома… «Revolver», только с другими словами. И «Peace the Fuck Out» из той же серии. А «Re-Offender» - типичный пример самоповтора. Не случайно, именно этот трек они выбрали в качестве сингла, предваряющего выпуск альбома. Это наиболее удавшаяся песня с новой работы. Слишком осторожная электроника в конце диска и спрятанный трек никак не повлияли на общее впечатление от пластинки.

Один мой знакомый сказал про Travis, что они всего лишь хорошая посредственность. И сейчас, прослушав альбом «12 Memories», я, пожалуй, с ним соглашусь.**

Антон Касимов


>
Granfaloon Bus
"Good Funeral Weather ", 1998 Появление автобусов в прериях не означает то, что ковбои должны повесить носы и переквалифицироваться в водителей автобусов. Не смотря на все революции средств передвижения, ковбой так и останется ковбоем. Примеров много: возьмите хотя бы Н. Янга или Т. Петти. Крепко стоящие на колёсах Granfaloon Bus альтернативны и бескорыстны: третий альбом калифорнийцев, Good Funeral Weather, был выложен на сайте tinytelephone.com. Особенно здесь хороша "Believers". И погода там, несмотря на противоречивое название альбома, хороша также. ****

Михаил Маныкин



 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

недвижимость Испания цены
Hosted by uCoz