Группа |
Страна |
Годы |
Описание |
Лучший релиз |
Depeche Mode |
UK |
1980- |
Не они, конечно, придумали синти-поп, но они зато больше всех на нем заработали. Со второго альбома (когда ушел Винсент Кларк) DM двинулись в сторону тяжелой мрачной электронной волны. Синти-попа на их альбомах начиная с “Consrtuction time Again” (1983) уже нет. |
“Speak
& Spell” |
Erasure |
UK |
1986- |
Проект Винса Кларка, где, видимо, после Depeche Mode и Yazoo (см.) его душа наконец-то нашла покой. В какой-то степени это чистейший беспримесный синти-поп, существующий уже – страшно подумать! – 20 лет! |
Любой сборник |
Yaz |
UK |
1982-1985 |
Странный проект Винсента Кларка, который он соорудил после ухода из Depeche Mode: дуэт Кларка с певицей Элисон Мойет – впоследствии она стала отличной блюзовой певицей. Что она делала в синти-попе – непонятно. Впрочем, это чуть ли единственный синти-поп-проект в женским вокалом. |
“You
& me Both” |
Gary Numan |
UK |
1976-2000 |
Вот он, отец и основатель стиля. Первый человек, который додумался соединить металлический скрежет синтезатора “Korg” с танцевальными мелодиями. Опять та же история: после мощного старта Ньюман быстро угас, все, что он записал после 1981-го года, слушать можно только из большой любви к его творчеству. |
“Pleasure
Principles” |
Visage |
UK |
1978-1983 |
Стиль под названием “Blitz”, по названию популярного лондонского клуба, где собирались всякие модные фрики, в итоге придумавшие самые модные стильные фишки 80х вроде штанов-бермудов или розовых пиджаков с белыми платочками в кармане. У этих ребят была своя музыка и даже свои звезды, которые, в принципе, можно отнести к синти-попу: меланхолическое пение под простенькие мелодии. Visage – проект человека по имени steve Strange, воплотителя самых безумных fashion-styles, но ныне почти забытого как муз. деятеля. |
“Club
Edition” |
Ultravox |
UK |
1974-1987 |
Поскольку Ultravox тусовались в клубе «Блиц», их можно отнести к той же blitz-тусовке. Хотя они начинали еще как панк-группа, первые альбомы – качественный панк, потом сменили вокалиста на Midge Ure’a, одного из самых влиятельных модников Лондона – и заиграли реальный такой романтический декадентский синти-поп. Отличные мелодисты. Их песни даже оркестр Джеймса Ласта играет. |
“Vienna” (1980) |
John Foxx |
UK |
1979-1985 |
Тот самый вокалист Ultravox, который функционировал когда они играли панк. Сольные альбомы, как ни странно, писал тоже в стиле синти-поп, причем несмотря на то, что на фоне Ultravox его сольная карьера выглядит бледновато, с десяток роскошных песен в активе имеет. Сингл “Endlessly” 1983 года – квинтэссенция стиля, на мой взгляд. |
“Golden
Section” |
Soft Cell |
UK |
1980-1984 |
Юный Марк Алмонд в дуэте со своим любовником Дэвидом Боллом записал лучший, однозначно, альбома синти-попа всех времен и народов. Этнические эксперименты Алмонда в сольном качестве, электронные упражнения Дэвида Болла и даже последующие два альбома Soft Cell – это, по большому счету, уже совсем другая музыка. |
“Non-Stop
Erotic Cabaret” |
Howard Jones |
UK |
1984 |
Типичный one-hit-wonder. Блеснул в 1984 году с хитом “Whft is love” и пропал навеки. Позже узнал, что он до сих пор пишется, и даже вышло уже три или четыре Greatest Hits! Вопрос: а зачем? |
“Human’s
Lib” (1984) |
Eyeless in Gaza |
UK |
1980-1988 |
Очень малоизвестны в России, а жаль. Их принято относить к ведомству экспериментаторов-электронщиков, но только потому, что хорошие запоминающиеся мелодии у них получались очень редко. Хотя если составлять сборник лучших достижений синти-попа, Eyeless in Gaza (кстати, отличное название) займут в ней достойное место. |
“Collection”
|